Сафонова Надежда Николаевна

НОД в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы на тему: "Что мы Родиной зовем"

09 марта 2017

 

Тема. Что мы Родиной зовем?!

Цель. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи.  Знакомить с понятиями: «Родина», «Малая Родина».           Расширять представления детей о России, государственной символике, достопримечательностях родного поселка.                                 Активизировать словарь детей, развивать речь.                               Воспитывать эмоционально-положительное отношение к Малой Родине, чувство патриотизма.

Предварительная работа. Беседы о родной стране, символике России, родном поселке. Рассматривание альбома «Мой поселок». Заучивание стихотворений о маме, детском саде, о Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии достопримечательностей Анны. Разрезные картинки «флаг и герб». Ленты красного, синего и белого цвета.  Детали к макету парка.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.          А сейчас внимание на экран. (Слайд с фотографиями моей семьи, родной природы, детского сада и родного поселка)

- Что-то для вас знакомо? (ответы детей).

- На этих фотографиях все, что мне дорого и близко -  это моя родная семья,  природа нашего края, родной поселок и любимый детский сад.

- А  кого вы можете назвать для себя самым близким и дорогим на свете? (мама, папа, детский сад и т. д.).

- Конечно, в первую очередь самый близкий и родной человек, это -  мама.

Вика  расскажет  красивое стихотворение о мамочке.

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя».

Воспитатель: Давайте нежно и ласково вместе скажем «Родная мамочка».

- А детский сад вы можете назвать родным?

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята.

Воспитатель: А теперь радостно скажем «родной наш сад»

- Вот как по–разному может звучать одно и то же слово.

- Ребята, а как вы думаете, что значит «Родная сторона»? (ответы детей).

Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где мы родились и живем, где всё нам дорого и близко, где все для нас родное, все это можно назвать одним словом, которое мы узнаем, когда решим  кроссворд.  (Дети отгадывают загадки, на слайде появляются слова – отгадки.)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.  (Береза)

  1. Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички.  (Ромашка)

  1. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но не калечит,

А только лечит. (Дятел)

  1. Снег на полях

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

  1. Лежало одеяло

Мягкое белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло.  (Снег)

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.  (Река)

Воспитатель:  Алина, прочитай, пожалуйста, какое слово получилось?

Дети: Родина.

- Алина, прочитай, пожалуйста,  стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?

Дом,   где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Одна у человека мать, одна и Родина.  У нас с вами одна общая Родина, это наша страна. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Авы знаете, почему её так назвали?  (звучит музыка)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали - Россия.

Наша страна самая большая в мире. Давайте встанем и покажем, что есть в нашей стране.

Физкультминутка:  «В нашей стране…».

-В нашей стране горы…   дети проговаривают и показывают…. Высокие!

-В нашей стране реки…  Глубокие!         Приседают. 

- В нашей стране степи…   Широкие!      Руки в стороны.

- В нашей стране леса…   Густые!             Прыжки.

А мы,  ребята, – вот какие!!!                       Показывают жестом «Класс»

Воспитатель: В России много лесов, морей, рек и городов. А вы знаете самый главный город в нашей стране? Назовите  столицу России?  (Москва)

- У всякой страны есть символы (знаки). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Это флаг и герб.

- А вы знаете, как выглядит флаг и герб России? Сейчас мы проверим,  разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Собери символ». (Одна команда собирает герб, другая – флаг.)

Давайте проверим, правильно собрали? (слайд Флаг и герб).

- Посмотрите, здесь изображены гербы разных стран, под какой цифрой наш герб? (Дети называют цифру)

- А сейчас найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)

- Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

Каждый цвет флага имеет свое значение, и по этим цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.

Поиграем в игру: «Назови качество человека».  Я буду называть слово, например, верность, и давать ленточку, а вы должны сказать, какие люди? (верные)

Вот как много качеств человека мы назвали. Наши ленточки соединены в одну, потому что этими качествами должен обладать каждый Россиянин.

Ребята, мы с вами поговорили о нашей с вами общей большой Родине-России.  У каждого из нас в этой огромной стране есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной.

Как называется наш поселок? (Анна).  Это и есть наша Малая Родина.

Вы любите наш поселок Анна? Сейчас проверим, как вы знаете свой поселок, поиграем в игру: «Как хорошо я знаю свой поселок». На столах разложены фото достопримечательностей Анны и других городов. Выберите фото своего поселка и назовите, что это.

Вы любите гулять по Анне? Где вы больше всего любите гулять?

Вы, конечно, гуляли в детском парке «Солнышко», что вы там видели?

Чем бы вы хотели дополнить парк? (зоопарк, водоем, аттракционы).

Давайте смоделируем наш парк   из деталей, которые мы с вами изготовили заранее. Я предлагаю разделить наш парк на 4 зоны: зона отдыха, зоопарк, игровая зона и водоем.

Ребята, я предлагаю назвать наш парк – «Сказочная страна», вы согласны?

Ребята, мы сегодня с вами о многом говорили: о родной стране, родном поселке. Каким словом можно назвать  все, что для нас самое родное.  (Родина)

Даша читает стихотворение о Родине:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

А у меня для вас небольшие подарки. Воздушные шарики.

Тема. Что мы Родиной зовем?!

Цель. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи.  Знакомить с понятиями: «Родина», «Малая Родина».           Расширять представления детей о России, государственной символике, достопримечательностях родного поселка.                                 Активизировать словарь детей, развивать речь.                               Воспитывать эмоционально-положительное отношение к Малой Родине, чувство патриотизма.

Предварительная работа. Беседы о родной стране, символике России, родном поселке. Рассматривание альбома «Мой поселок». Заучивание стихотворений о маме, детском саде, о Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии достопримечательностей Анны. Разрезные картинки «флаг и герб». Ленты красного, синего и белого цвета.  Детали к макету парка.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.          А сейчас внимание на экран. (Слайд с фотографиями моей семьи, родной природы, детского сада и родного поселка)

- Что-то для вас знакомо? (ответы детей).

- На этих фотографиях все, что мне дорого и близко -  это моя родная семья,  природа нашего края, родной поселок и любимый детский сад.

- А  кого вы можете назвать для себя самым близким и дорогим на свете? (мама, папа, детский сад и т. д.).

- Конечно, в первую очередь самый близкий и родной человек, это -  мама.

Вика  расскажет  красивое стихотворение о мамочке.

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя».

Воспитатель: Давайте нежно и ласково вместе скажем «Родная мамочка».

- А детский сад вы можете назвать родным?

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята.

Воспитатель: А теперь радостно скажем «родной наш сад»

- Вот как по–разному может звучать одно и то же слово.

- Ребята, а как вы думаете, что значит «Родная сторона»? (ответы детей).

Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где мы родились и живем, где всё нам дорого и близко, где все для нас родное, все это можно назвать одним словом, которое мы узнаем, когда решим  кроссворд.  (Дети отгадывают загадки, на слайде появляются слова – отгадки.)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.  (Береза)

  1. Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички.  (Ромашка)

  1. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но не калечит,

А только лечит. (Дятел)

  1. Снег на полях

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

  1. Лежало одеяло

Мягкое белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло.  (Снег)

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.  (Река)

Воспитатель:  Алина, прочитай, пожалуйста, какое слово получилось?

Дети: Родина.

- Алина, прочитай, пожалуйста,  стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?

Дом,   где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Одна у человека мать, одна и Родина.  У нас с вами одна общая Родина, это наша страна. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Авы знаете, почему её так назвали?  (звучит музыка)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали - Россия.

Наша страна самая большая в мире. Давайте встанем и покажем, что есть в нашей стране.

Физкультминутка:  «В нашей стране…».

-В нашей стране горы…   дети проговаривают и показывают…. Высокие!

-В нашей стране реки…  Глубокие!         Приседают. 

- В нашей стране степи…   Широкие!      Руки в стороны.

- В нашей стране леса…   Густые!             Прыжки.

А мы,  ребята, – вот какие!!!                       Показывают жестом «Класс»

Воспитатель: В России много лесов, морей, рек и городов. А вы знаете самый главный город в нашей стране? Назовите  столицу России?  (Москва)

- У всякой страны есть символы (знаки). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Это флаг и герб.

- А вы знаете, как выглядит флаг и герб России? Сейчас мы проверим,  разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Собери символ». (Одна команда собирает герб, другая – флаг.)

Давайте проверим, правильно собрали? (слайд Флаг и герб).

- Посмотрите, здесь изображены гербы разных стран, под какой цифрой наш герб? (Дети называют цифру)

- А сейчас найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)

- Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

Каждый цвет флага имеет свое значение, и по этим цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.

Поиграем в игру: «Назови качество человека».  Я буду называть слово, например, верность, и давать ленточку, а вы должны сказать, какие люди? (верные)

Вот как много качеств человека мы назвали. Наши ленточки соединены в одну, потому что этими качествами должен обладать каждый Россиянин.

Ребята, мы с вами поговорили о нашей с вами общей большой Родине-России.  У каждого из нас в этой огромной стране есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной.

Как называется наш поселок? (Анна).  Это и есть наша Малая Родина.

Вы любите наш поселок Анна? Сейчас проверим, как вы знаете свой поселок, поиграем в игру: «Как хорошо я знаю свой поселок». На столах разложены фото достопримечательностей Анны и других городов. Выберите фото своего поселка и назовите, что это.

Вы любите гулять по Анне? Где вы больше всего любите гулять?

Вы, конечно, гуляли в детском парке «Солнышко», что вы там видели?

Чем бы вы хотели дополнить парк? (зоопарк, водоем, аттракционы).

Давайте смоделируем наш парк   из деталей, которые мы с вами изготовили заранее. Я предлагаю разделить наш парк на 4 зоны: зона отдыха, зоопарк, игровая зона и водоем.

Ребята, я предлагаю назвать наш парк – «Сказочная страна», вы согласны?

Ребята, мы сегодня с вами о многом говорили: о родной стране, родном поселке. Каким словом можно назвать  все, что для нас самое родное.  (Родина)

Даша читает стихотворение о Родине:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

А у меня для вас небольшие подарки. Воздушные шарики.

Фотографии

Оставить комментарий: