НОД в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы на тему: "Что мы Родиной зовем"
09 марта 2017
Тема. Что мы Родиной зовем?!
Цель. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи. Знакомить с понятиями: «Родина», «Малая Родина». Расширять представления детей о России, государственной символике, достопримечательностях родного поселка. Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к Малой Родине, чувство патриотизма.
Предварительная работа. Беседы о родной стране, символике России, родном поселке. Рассматривание альбома «Мой поселок». Заучивание стихотворений о маме, детском саде, о Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии достопримечательностей Анны. Разрезные картинки «флаг и герб». Ленты красного, синего и белого цвета. Детали к макету парка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. А сейчас внимание на экран. (Слайд с фотографиями моей семьи, родной природы, детского сада и родного поселка)
- Что-то для вас знакомо? (ответы детей).
- На этих фотографиях все, что мне дорого и близко - это моя родная семья, природа нашего края, родной поселок и любимый детский сад.
- А кого вы можете назвать для себя самым близким и дорогим на свете? (мама, папа, детский сад и т. д.).
- Конечно, в первую очередь самый близкий и родной человек, это - мама.
Вика расскажет красивое стихотворение о мамочке.
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя».
Воспитатель: Давайте нежно и ласково вместе скажем «Родная мамочка».
- А детский сад вы можете назвать родным?
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель: А теперь радостно скажем «родной наш сад»
- Вот как по–разному может звучать одно и то же слово.
- Ребята, а как вы думаете, что значит «Родная сторона»? (ответы детей).
Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где мы родились и живем, где всё нам дорого и близко, где все для нас родное, все это можно назвать одним словом, которое мы узнаем, когда решим кроссворд. (Дети отгадывают загадки, на слайде появляются слова – отгадки.)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но не калечит,
А только лечит. (Дятел)
- Снег на полях
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- Лежало одеяло
Мягкое белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (Снег)
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Воспитатель: Алина, прочитай, пожалуйста, какое слово получилось?
Дети: Родина.
- Алина, прочитай, пожалуйста, стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Одна у человека мать, одна и Родина. У нас с вами одна общая Родина, это наша страна. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Авы знаете, почему её так назвали? (звучит музыка)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали - Россия.
Наша страна самая большая в мире. Давайте встанем и покажем, что есть в нашей стране.
Физкультминутка: «В нашей стране…».
-В нашей стране горы… дети проговаривают и показывают…. Высокие!
-В нашей стране реки… Глубокие! Приседают.
- В нашей стране степи… Широкие! Руки в стороны.
- В нашей стране леса… Густые! Прыжки.
А мы, ребята, – вот какие!!! Показывают жестом «Класс»
Воспитатель: В России много лесов, морей, рек и городов. А вы знаете самый главный город в нашей стране? Назовите столицу России? (Москва)
- У всякой страны есть символы (знаки). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Это флаг и герб.
- А вы знаете, как выглядит флаг и герб России? Сейчас мы проверим, разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Собери символ». (Одна команда собирает герб, другая – флаг.)
Давайте проверим, правильно собрали? (слайд Флаг и герб).
- Посмотрите, здесь изображены гербы разных стран, под какой цифрой наш герб? (Дети называют цифру)
- А сейчас найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)
- Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
Каждый цвет флага имеет свое значение, и по этим цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.
Поиграем в игру: «Назови качество человека». Я буду называть слово, например, верность, и давать ленточку, а вы должны сказать, какие люди? (верные)
Вот как много качеств человека мы назвали. Наши ленточки соединены в одну, потому что этими качествами должен обладать каждый Россиянин.
Ребята, мы с вами поговорили о нашей с вами общей большой Родине-России. У каждого из нас в этой огромной стране есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной.
Как называется наш поселок? (Анна). Это и есть наша Малая Родина.
Вы любите наш поселок Анна? Сейчас проверим, как вы знаете свой поселок, поиграем в игру: «Как хорошо я знаю свой поселок». На столах разложены фото достопримечательностей Анны и других городов. Выберите фото своего поселка и назовите, что это.
Вы любите гулять по Анне? Где вы больше всего любите гулять?
Вы, конечно, гуляли в детском парке «Солнышко», что вы там видели?
Чем бы вы хотели дополнить парк? (зоопарк, водоем, аттракционы).
Давайте смоделируем наш парк из деталей, которые мы с вами изготовили заранее. Я предлагаю разделить наш парк на 4 зоны: зона отдыха, зоопарк, игровая зона и водоем.
Ребята, я предлагаю назвать наш парк – «Сказочная страна», вы согласны?
Ребята, мы сегодня с вами о многом говорили: о родной стране, родном поселке. Каким словом можно назвать все, что для нас самое родное. (Родина)
Даша читает стихотворение о Родине:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
А у меня для вас небольшие подарки. Воздушные шарики.
Тема. Что мы Родиной зовем?!
Цель. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи. Знакомить с понятиями: «Родина», «Малая Родина». Расширять представления детей о России, государственной символике, достопримечательностях родного поселка. Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к Малой Родине, чувство патриотизма.
Предварительная работа. Беседы о родной стране, символике России, родном поселке. Рассматривание альбома «Мой поселок». Заучивание стихотворений о маме, детском саде, о Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии достопримечательностей Анны. Разрезные картинки «флаг и герб». Ленты красного, синего и белого цвета. Детали к макету парка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. А сейчас внимание на экран. (Слайд с фотографиями моей семьи, родной природы, детского сада и родного поселка)
- Что-то для вас знакомо? (ответы детей).
- На этих фотографиях все, что мне дорого и близко - это моя родная семья, природа нашего края, родной поселок и любимый детский сад.
- А кого вы можете назвать для себя самым близким и дорогим на свете? (мама, папа, детский сад и т. д.).
- Конечно, в первую очередь самый близкий и родной человек, это - мама.
Вика расскажет красивое стихотворение о мамочке.
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя».
Воспитатель: Давайте нежно и ласково вместе скажем «Родная мамочка».
- А детский сад вы можете назвать родным?
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята.
Воспитатель: А теперь радостно скажем «родной наш сад»
- Вот как по–разному может звучать одно и то же слово.
- Ребята, а как вы думаете, что значит «Родная сторона»? (ответы детей).
Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где мы родились и живем, где всё нам дорого и близко, где все для нас родное, все это можно назвать одним словом, которое мы узнаем, когда решим кроссворд. (Дети отгадывают загадки, на слайде появляются слова – отгадки.)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но не калечит,
А только лечит. (Дятел)
- Снег на полях
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- Лежало одеяло
Мягкое белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (Снег)
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Воспитатель: Алина, прочитай, пожалуйста, какое слово получилось?
Дети: Родина.
- Алина, прочитай, пожалуйста, стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Одна у человека мать, одна и Родина. У нас с вами одна общая Родина, это наша страна. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Авы знаете, почему её так назвали? (звучит музыка)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали - Россия.
Наша страна самая большая в мире. Давайте встанем и покажем, что есть в нашей стране.
Физкультминутка: «В нашей стране…».
-В нашей стране горы… дети проговаривают и показывают…. Высокие!
-В нашей стране реки… Глубокие! Приседают.
- В нашей стране степи… Широкие! Руки в стороны.
- В нашей стране леса… Густые! Прыжки.
А мы, ребята, – вот какие!!! Показывают жестом «Класс»
Воспитатель: В России много лесов, морей, рек и городов. А вы знаете самый главный город в нашей стране? Назовите столицу России? (Москва)
- У всякой страны есть символы (знаки). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Это флаг и герб.
- А вы знаете, как выглядит флаг и герб России? Сейчас мы проверим, разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Собери символ». (Одна команда собирает герб, другая – флаг.)
Давайте проверим, правильно собрали? (слайд Флаг и герб).
- Посмотрите, здесь изображены гербы разных стран, под какой цифрой наш герб? (Дети называют цифру)
- А сейчас найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)
- Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
Каждый цвет флага имеет свое значение, и по этим цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.
Поиграем в игру: «Назови качество человека». Я буду называть слово, например, верность, и давать ленточку, а вы должны сказать, какие люди? (верные)
Вот как много качеств человека мы назвали. Наши ленточки соединены в одну, потому что этими качествами должен обладать каждый Россиянин.
Ребята, мы с вами поговорили о нашей с вами общей большой Родине-России. У каждого из нас в этой огромной стране есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной.
Как называется наш поселок? (Анна). Это и есть наша Малая Родина.
Вы любите наш поселок Анна? Сейчас проверим, как вы знаете свой поселок, поиграем в игру: «Как хорошо я знаю свой поселок». На столах разложены фото достопримечательностей Анны и других городов. Выберите фото своего поселка и назовите, что это.
Вы любите гулять по Анне? Где вы больше всего любите гулять?
Вы, конечно, гуляли в детском парке «Солнышко», что вы там видели?
Чем бы вы хотели дополнить парк? (зоопарк, водоем, аттракционы).
Давайте смоделируем наш парк из деталей, которые мы с вами изготовили заранее. Я предлагаю разделить наш парк на 4 зоны: зона отдыха, зоопарк, игровая зона и водоем.
Ребята, я предлагаю назвать наш парк – «Сказочная страна», вы согласны?
Ребята, мы сегодня с вами о многом говорили: о родной стране, родном поселке. Каким словом можно назвать все, что для нас самое родное. (Родина)
Даша читает стихотворение о Родине:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
А у меня для вас небольшие подарки. Воздушные шарики.